Веб-аналитика

Google Analytics - руководство

Веб-аналитика. Введение в веб-аналитику

СПАСИБО, что поделились этой страницей в соцсетях!

Google Analytics — руководство: ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Google Analytics - руководство
Google Analytics — руководство

Веб-аналитика

В этой книге вы найдете все необходимые знания, которые будете
использовать для правильной оценки эффективности вашего сайта
и маркетинга. Но сначала я хочу рассказать, как работает маркетинг
в целом, постараюсь кратко изложить фундаментальные знания.
К сожалению, как показывает практика нашего агентства, 80–85 %
заказчиков не понимают, где пролегает границамежду зонами ответственности заказчика и подрядчика. Существует три больших сегмента: зоны трафика, конвертера (получение контактов потенциальных клиентов) и оператора (исполнение обязательств). Каждый из
них управляется отдельно и отвечает за свою часть процесса, и, например, реклама не всегда отвечает за приведение к вам клиентов.
На этом я специально делаю акцент, чтобы вы знали, в какой зоне
искать «протечки».

Введение в веб-аналитику

Основы поведения пользователя в Интернете

Трафик — конвертер — оператор.
Трафик. Его обеспечивают: контекстная реклама, SEO-продвижение, прямые заходы на сайт.
Конвертер. Это ваш сайт или, например, группа «ВКонтакте».
Оператор. Платежная система или менеджер (живой человек).

10 Введение в веб-аналитику

Как работает маркетинг в Интернете

Сначала пользователь ищет что-либо в поисковой сети: вводит
некие поисковые запросы либо видит в сети «ВКонтакте» ваши
объявления и кликает на них. В результате вы получаете поток
разнородного трафика на сайт. Набор переходов с поисковых и рекламных систем и есть трафик в широком понимании.
Далее начинает работать конвертер. Это система, которая дает
возможность получать лиды: заявки, заказы, звонки, то есть общаться с пользователем.

Я хочу обратить ваше внимание: сайт сампо себенеприносит заказов,
даже если речь идет об интернет-магазине и там есть возможность
положить товар в корзину и оплатить его картой (на стороне платежной системы). В российских реалиях многие предпочитают оплачивать покупку наличными, то есть кто-то должен отвечать за то, чтобы
оплата состоялась. Если говорить об интернет-магазине, то роль
живогоменеджера, от которого зависит, сделает клиент покупку или
нет, трудно переоценить. Как показывает практика, «протечки» бывают именно здесь, когда потенциальные заказы не обрабатываются
должным образом.

Введение в веб-аналитику

К нам обратились заказчики с просьбой сделать рекламную кампанию по
продажам обвесов по всей России, а также посадочную страницу (страницу приземления). Мы сгенерировали им порядка 70–100 заявок на обвесы
в день (число разнилось в зависимости от дня недели) по всей России.
По итогам у них была всего-навсего семипроцентная конверсия «лид/сделка», то есть 93 % лидов не становились клиентами. Мы много разговаривали, клиенты жаловались, что заявки идут нецелевые… В конце концов
было предложено решение: попробовать другой отдел продаж. Они передали работу с лидами своим партнерам, и новый отдел продаж стал закрывать эти же самые заявки, без всяких изменений, с конверсией 23 %, то
есть конверсия выросла в три раза. Можете представить, сколько денег
потерял клиент по собственной халатности.

К сожалению, в России все это происходит… не очень правильно.
Люди отвратительно работают с трафикомв Интернете (кроме крупных игроков), не умеют правильно объяснить клиенту, какую ценность он получит от того или иного товара, услуги, не умеют внятно
донести, когда будет произведена доставка, и дать всю информацию,
необходимую для совершения покупки.

11 Введение в веб-аналитику

ВАЖНО!
Владельцам бизнеса рекомендую обратить внимание на следующее: если
у вас много заявок и мало оплат, то первая «протечка» — в отделе продаж,
а потом уже на сайте и в рекламе.

12

Google Analytics #GoogleAnalytics #сео #seo

БЕСПЛАТНЫЕ книги, учебники, обучающие видео и много чего полезного!

Создание и ежедневная раскрутка сайтов в соцетях