Воронка продаж

Google Analytics - руководство

Воронка продаж

СПАСИБО, что поделились этой страницей в соцсетях!

Google Analytics — руководство: ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Google Analytics - руководство
Google Analytics — руководство

Воронка продаж

Внешний маркетинг.

Как осуществляется Lead Generation (генерация лидов)?
1. Посетитель вводит запрос в поисковике.
2. Видит ваше объявление или сниппет на нужной позиции.
3. Проявляет интерес, совершает действие (кликает).

Внутренний маркетинг. Как происходит Lead Conversion (конверсия лидов)?
4. Человек попадает на страницу сайта.
5. Изучив ее, убеждается: перед ним именно то, что он искал.
6. Изучает описание товара, условия оплаты, доставки и т. д.
7. Добавляет товар в корзину.
8. Оформляет покупку.
9. Оплачивает покупку.

Воронка продаж

Важно заметить, что собственно процесс конверсии заканчивается
на восьмом пункте, девятый — в зоне ответственности оператора.
А как на практике? Если с внешним маркетингом все более или
менее понятно (хотя и здесь большинство допускает массу серьезных ошибок), то с внутренним сложнее.
Итак, человек зашел на страницу сайта, убедился, что перед ним
именно то, что ему нужно… но почему же до момента покупки
доходит так мало людей? На каком этапе сливается львиная доля
посетителей? Почему эти прекрасные люди не выполняют наш
не менее прекрасный сценарий и где именно мы их теряем?
На последний вопрос и ответят счетчики аналитики.

Очень важно понимать: любой этапмаркетингаможет отвечать только за то, на что он реально влияет. Никакая реклама, даже самая гениальная, не влияет напрямую на то, оплатит человек покупку или нет.
Косвенно —да,она создаетопределенноепервичное впечатлениео вас,
но если сайт неудобен или откровенно некрасив, если не работает
кнопка Положить в корзину, то никакая реклама не поможет пользователю совершить покупку, а рекламный бюджет сольется в пустоту.

14 Воронка продаж

PPC — контекстная реклама, SMM — социальные сети, SEO — поисковое продвижение. Все они находятся вверху воронки, замкнуты в единую цепь, это один общий сегмент: внешний маркетинг.
Его задача — привлечь пользователя.
А далее посетитель спускается по воронке, изучает сайт, ассортимент, условия доставки, после чего свершается (мы надеемся!)
продажа. Это внутренний маркетинг. Пожалуйста, научитесь разделять оба сегмента.

15 Воронка продаж

Простейший и очень распространенный пример. Множество пользователей заходит на страницу сайта и сразу ее покидает. В чем
причина, почему так происходит? Поиграем в аналитиков и выдвинем несколько гипотез.
Возможно, в вашем рекламном объявлении неправильно работает
ссылка. Может быть, она ведет не на ту страницу. Это самые частые
причины. Другие варианты: не нравятся условия покупки или цена,
на сайте имеются технические проблемы — покупку просто невозможно совершить. А вы думали, что эти нехорошие люди сговорились вас позлить? Нет-нет, все гораздо проще.

Мы видим, что человек зарегистрировался на сайте и начал оформлять заказ. Все хорошо, потираем руки. Но на третьем этапе
(подтверждение заказа) больше половины пользователей уходит!

16 Воронка продаж

Вот где проблема, и вот где «протечка». С рекламой все хорошо, на
сайте много людей, но почему из 843 начавших оформление заказа
до оплаты доходят лишь 490?
Самое время формулировать гипотезы!
Вывод. Задачи веб-аналитики:
� определить текущие показатели сайта (трафик, конверсия, доход
и т. п.) и контролировать их;
� выявить «протечки» (места на сайте и в рекламе, где вы теряете
своих клиентов) и устранить их;
� выявитьпрецеденты —частисайтаи рекламнойкампании,которые
приносят большую часть дохода, — и масштабировать их.

17 Воронка продаж

Google Analytics #GoogleAnalytics #сео #seo

БЕСПЛАТНЫЕ книги, учебники, обучающие видео и много чего полезного!

Создание и ежедневная раскрутка сайтов в соцетях