Отчет «Время до конверсии»
Отчеты в Google Analytics. СПАСИБО, что поделились этой страницей в соцсетях!
Google Analytics — руководство: ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
Отчет «Время до конверсии»
Данный отчет поможет установить, сколько времени требуется
пользователю, чтобы оставить заявку. Вы сможете прогнозировать
пики продаж. Это также важный отчет для выстраивания цепочки
e-mail-маркетинга. В какие дни чаще всего совершаются продажи?
Где их происходит больше? Как выглядят человеческие волны
решений? В зависимости от ответа можно, например, управлять
настройками рассылок: ведь вы знаете, в какой именно день письмо сработает наиболее результативно.
Отчет «Время до конверсии»
Конфигурируется данный отчет точно так же, как предыдущий.
В многоканальных последовательностях нужно выбрать время до
конверсии. Я обычно смотрю в разрезе 75 дней и рекомендую вам
то же самое, если у вас длинный цикл сделки.
Мой сайт принимал только онлайн-заявки, без возможности звонков; 48 % пользователей из общего количества 873 конверсий
приняли решение оставить заявку через один день и более. Были
явно видны пики: первый, третий, седьмой, девятый день. На второй, четвертый, пятый, шестой и восьмой дни вместо заявок — про-
158 Отчет «Время до конверсии»
валы. Теперь я знаю, по каким дням бессмысленно отправлять
письма. Зато в прочие дни вероятность покупки взлетает.
Как и в любом другом отчете по конверсиям, вы можете с помощью
селектора вверху экрана выделить данные только для рекламных
кампаний Google AdWords.
Если я переключусь на AdWords, то увижу и то, как падает ретаргетинг в зависимости от дней.
Как видите, на 11-й день эффективность ретаргетированных заявок сильно падает, ну а смотреть дальше в моем случае нет никакого смысла. Через 11 дней после посещения сайта пользователь
должен быть удален из списка ретаргетинга.
Фишка. Иногда для поднятия эффективности ретаргетинговых
кампаний достаточно просто создать несколько списков ретаргетинга (люди, которые были на сайте не более трех дней назад,
семи дней назад и т. п.) и менять объявления в соответствии
с активностью аудитории. Например, показывать несколько различных причин покупки (чем «теплее» аудитория — тем более
веская причина) или давать тающую скидку (чем «холоднее»
аудитория — тем меньше скидка).
Отчет «Основные пути до конверсии»
Данный отчет позволяет понять, из каких каналов или последовательностей каналов приходят заявки. Необходимо знать, какие
последовательности приносят больше всего конверсий, какие — не
дают результата и какая последовательность наиболее эффективна
с точки зрения прибыли.
Одни каналы будут работать в связке хорошо, другие — плохо. Это
знание позволит понять, какой контент имеет смысл продвигать на
тех или иных каналах. Где-то хорошо работает кейс, где-то конкурс
или опрос. Вы увидите эффективные и неэффективные последовательности.
Каждой последовательности нужно приписать определенную доходность.
159 Отчет «Время до конверсии»
Конфигурация отчета выглядит так.
1. Конверсии4Многоканальные последовательности4Основные пути
до конверсии.
2. Период времени: за все время.
3. Основной параметр: источник или канал.
Результат представлен на рис. 4.8.
Рис. 4.8. Отчет «Основные пути до конверсии»
Вы видите, что наибольшее количество регистраций принесла рассылка с Justclick: предложение по продаже продуктов. Но количество
конверсий не равно качеству дохода, нужно понять, какую ценность
принесли цели, сколько денег вы заработали. И в таком разрезе
видно следующее: несмотря на то что достижений цели было много,
способ все же не самый эффективный.
Обычно видно, что прямой трафик (direct) через прямые заходы
будет давать вам наибольшую ценность. Этот сигнал говорит, что
нужно повышать количество прямых посещений сайта, давать
полезный контент, увеличивать лояльность, чтобы люди чаще заходили к вам и изучали материалы. Возможно, стоит публиковать
какие-либо обновления, полезные новости, инструкции, рекомендации. Чем больше и чаще люди будут появляться на вашем сайте,
тем больше они будут оставлять заявок.
Интересно также посмотреть данный отчет в разрезе Основные пути
до конверсии (кампании).
Вы сможете увидеть, по каким кампаниям человек приходит к вам
на сайт на самом деле. Хороший пример: человек
161 Отчет «Время до конверсии»
прочитал пост в блоге, после этого получил письмо, посмотрел
семинар, затем вебинар, получил письмо с продажи курса по
AdWords — и купил. И таких покупателей оказалось целых 68 человек. Другая ситуация: человек получил письмо по семинару
AdWords, затем увидел баннер в ретаргетинге, еще раз получил
письмо — по всей видимости, напоминание о том, что семинар
пройдет сегодня, — и в итоге вбил имя домена и совершил покупку.
Да, последовательности могут быть сложными и содержать четыре,
пять, восемь и более шагов. Конечно, кто-то совершит покупку
и после единственного контакта с вашей рекламой — ну что ж,
значит, просто пришло его время, а вам — повезло.
Вариантов сложной последовательности множество. Человек может прийти с e-mail-рассылки, из соцсети, поисковой системы или
прямым заходом.
Не забывайте анализировать ценность каждого канала — одно без
другого смысла не имеет1
—
Однако не стоит увлекаться детализацией последовательностей, данная
информация полезна для понимания логики взаимодействия пользователя
с вашим контентом, но не более того. Чтобы увеличить количество пользователей в воронке, имеет смысл строить сайт на основе их потребностей, а не
на «подгонке» каналов. Подробнее об этом можно прочитать в моей книге:
Петроченков А., Новиков Е. Идеальный Landing Page. — СПб.: Питер, 2015.
Фишка. На основе этой информации можно строить сложные
автоматические цепочки взаимодействия с пользователем — автоворонки, то есть вы фактическиможете проводить клиента «за руку»
от знакомства к покупке путем срабатывания автоматических
триггеров: отправки писем, персональных всплывающих форм,
СМС-рассылок, включения объявлений и пр.
163 Отчет «Время до конверсии»
Google Analytics #GoogleAnalytics #сео #seo
БЕСПЛАТНЫЕ книги, учебники, обучающие видео и много чего полезного!