Отчет по ассоциированным конверсиям

Отчет по ассоциированным конверсиям

Отчет по ассоциированным конверсиям

Отчеты в Google Analytics. СПАСИБО, что поделились этой страницей в соцсетях!
Google Analytics — руководство: ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Google Analytics - руководство
Google Analytics — руководство

Отчет по ассоциированным конверсиям

Предположим, есть клиент, желающий получить что-либо. Он не
всегда точно знает, что именно и сколько оно стоит. Поэтому цикл
принятия решения о покупке обычно занимает довольно длительное
время. Клиент несколько раз формулирует поисковые запросы,
набирает их в «Яндексе» или Google и смотрит ссылки. Он изучает
сайты, читает форумы, советуется с близкими, а потом, может быть,
покупает.

Отчет по ассоциированным конверсиям

Многоканальные последовательности

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ. Однажды мы провели исследование и изучили поведение 270 человек —
клиентов нашего агентства. Выяснилось, что больше 10 % конверсии происходит не в первый день: людям нужно время для совершения покупки.
«Запусти рекламу и сразу собирай лиды» — в некоторых случаях это миф,
он не работает. Так было и с нами. После запуска рекламы в первый день
заявок практически не было, но на третью неделю беспрерывной работы
рекламы пошло достаточно большое их количество. Это так называемый
накопительный эффект. Люди подумали, изучили ситуацию и вернулись,
чтобы оставить заявку.

153 Отчет по ассоциированным конверсиям

Отчет по ассоциированным конверсиям

Задача отчета: проанализировать основные и вспомогательные каналы и правильно распределить рекламный бюджет. Нужно понять:
1. какие каналы приносят заявки (и деньги);
2. какие каналы носят вспомогательное значение (поддерживают
лояльность клиентов).
Напомню, что Google Analytics понимает два типа конверсии:
3. прямую: по последнему взаимодействию — человек увидел рекламу/ссылку, зашел на сайт и купил ваш товар;
4. ассоциированную: долгий путь от первого визита на сайт к заказу — через раздумья, уходы и новые посещения через иные
каналы.

153 Отчет по ассоциированным конверсиям

Конфигурация отчета выглядит так.
1. Зайдите в новую для вас группу отчетов следующим путем:
Группа отчетов по конверсиям4Многоканальные последовательности4Ассоциированные конверсии.
2. Выбирайте максимально большой период времени.
3. Вид: анализ вспомогательных взаимодействий.
4. Основной параметр: Источник или канал.

154 Отчет по ассоциированным конверсиям

Вы, наверное, сразу обратили внимание: в определенные дни легко обнаружить пики ассоциированных конверсий. В данном случае
это последствия моих выступлений на конференциях и мастерклассах. Сразу после них наблюдался всплеск интереса к нашему
сайту, однако заявки и покупки совершались позже.

Фишка. Если у вас есть возможность выступать на отраслевых
конференциях, чтобы демонстрировать там свой сайт, я однозначно
рекомендую делать это как можно чаще. Вы будете получать дополнительные продажи.

Конфигурация отчета выглядит так.
1. Конверсии4Многоканальные последовательности4Ассоциированные конверсии.
2. Вид: Источник или канал.

Обратите внимание на инструмент Окно ретроспективного обзора: он
дает возможность выбрать, насколько глубоко нужно смотреть
данные о том, сколько раз люди посещали сайт. Я обычно выбираю
45–77 дней, чтобы выборка была больше, но, в принципе, можете
ставить и меньше.

Сразу обратите внимание на крайнюю справа колонку — отношение ассоциированных конверсий к конверсиям по прямому взаимодействию.
Чем больше это число, тем больше канал относится
к ассоциированным, то есть вспомогательным, каналам. Если число
в колонке меньше единицы — значит, конверсий по последнему
клику/взаимодействию значительно больше и канал подходит
скорее для того, чтобы брать из него почти готовых клиентов. Если
число больше единицы, то в данной строке речь явно идет об ассоциированной конверсии, то есть этот канал носит поддерживающий характер.
Естественно, основные деньги должны уходить в каналы, которые
приносят непосредственную прибыль.

155 Отчет по ассоциированным конверсиям

Итак, перед нами обзор каналов. В перечне каналов имеется Google/
display. Это баннеры Google.
В случае с сайтом моей компании баннеры Google являются каналами прямого взаимодействия. Возможно, вы считаете баннерную рекламу скорее имиджевой, продвигающей бренд в целом, но именно
в моемслучае этоне так.Баннерыведутна определеннуюпосадочную
страницу, где пользователи делают то, что я для них запланировал.

Можно сразу определить органический трафик: люди по нескольку раз набирают поисковые запросы — и сразу приходит больше
дополнительных каналов. Рассылка по Джастклику (Justclick/
affiliate) — наша партнерская рассылка, она тоже хорошенько прогревает людей, которые находятся в базе. Это дополнительный
канал взаимодействия.

Автореспондер (Autoresponder) — автоцепочка, тоже дополнительный канал, который вызывает доверие, люди по нескольку раз заходят на сайт и только потом совершают покупки.
Проанализируйте все каналы и посмотрите, какие вам выгодны,
а какие — нет.Кроме того,можно уменьшить окно ретроспективного
обзора и посмотреть реальную ситуацию в разрезе месяца, тогда
цифры будут несколько изменяться.
От чего зависит окно ретроспективного обзора? От того, сколько
дней проходит от конверсии. Для лучшего понимания посмотрите
вот этот отчет (рис. 4.6).

Отчет по ассоциированным конверсиям
Отчет по ассоциированным конверсиям

Рис. 4.6. Отчет «Время до конверсии»

157 Отчет по ассоциированным конверсиям

С его помощью вы сможете правильно понять, насколько широкое
ретроспективное окно обзора нужно ставить. Ставьте тот период,
в течение которого приходят 80 % конверсий.
Рекомендую переключиться на анализ первого взаимодействия
и понять, когда люди в первый раз начали взаимодействовать
с вашим сайтом. Вы увидите, сколько было конверсий по первому
клику, и посмотрите их соотношение с конверсиями по последнему клику.

Так вы установите общее количество конверсий
в двух случаях: когда человек только увидел ваше объявление
и когда совершил обращение/покупку. Особенно это важно, если
бренд для вашей компании большая ценность или если вы толькотолько выводите на рынок новый продукт.
В данном случае первое касание — как первое впечатление: по этому важнейшему
отчету вы сможете понять, где именно вы «цепляете» людей, по
каким каналам о вас узнают впервые и как на такое знакомство
реагируют.

158 Отчет по ассоциированным конверсиям

Google Analytics #GoogleAnalytics #сео #seo

БЕСПЛАТНЫЕ книги, учебники, обучающие видео и много чего полезного!

Создание и ежедневная раскрутка сайтов в соцетях