Показатели Google Analytics

Google Analytics - руководство

Показатели Google Analytics

СПАСИБО, что поделились этой страницей в соцсетях!

Google Analytics — руководство: ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Google Analytics - руководство
Google Analytics — руководство

Показатели Google Analytics

Вот они:
1 пользователи;
2 сессии;
3 время, проведенное на сайте;
4 показатель отказов;
5 конверсии.
Первый показатель — пользователи, его задача — определить, зафиксировать уникальное посещение сайта (уникальные браузеры).
По умолчанию время жизни пользователя — два года. Если с последнего посещения пройдет два года и один день, то зашедший
посетитель будет считаться новым.

Второй показатель — сессии, задача — определить количество заходов на сайт от уникального пользователя.

Показатели Google Analytics

32 Показатели Google Analytics

Время обновления:
1 30 минут;
2 в полночь;
3 при смене источника захода.
Этот показатель имеет индивидуальные особенности. По умолчанию время одной сессии — 30 минут.Если вы считаете, что на вашем
сайте человек должен по-хорошему проводить больше времени, то
следует эту настройку изменить. Например, если у вас live-канал
с видеотрансляцией, то неподвижно сидящий в кресле зритель
давно уже неактивен (так думает Analytics). И если через час он
вдруг на чем-то кликнет, то с точки зрения аналитики системы для
него начнется новая сессия. А в данном случае это не так: второго
захода на сайт по факту не было.

Учитывайте также, что сессия обновляется в полночь, даже если
пользователь забрел к вам в 23:58.
При смене источника захода сессия также считается заново (например, если пользователь зашел на сайт на вкладке браузера А по рекламе X, а через минуту — на вкладке Б по рекламе Y). Один и тот
жепользовательнеможет одновременнонаходитьсяна сайте дважды.
В рамках одной сессии он переходит между страницами, совершает некие действия, просматривает видео, скачивает файлы и т. д.
Нам все это, конечно, очень интересно.
Третий показатель — количество просмотров страниц, задача —
определить количество просмотров.

33 Показатели Google Analytics

На каждой из страниц 1, 2 и 3 был один просмотр, он же — уникальный просмотр.
Теперь вторая строка: пользователь зашел на страницу 1, затем на
страницу 2, потом вернулся на страницу 1, достиг какой-то цели.
В этом примере страница 1 получит один уникальный просмотр
и два неуникальных, что соответствует просмотру страниц в рамках
одной сессии.
Четвертый показатель — отказы. Показатель отказов нужен,
чтобы определить количество случаев, когда в рамках одного
сеанса просмотрена всего одна страница. К примеру,
вошел человек по внешней ссылке, посмотрел видео, даже позвонил вам, но не загрузил ни одной фотографии, не перешел на
какую-либо еще страницу сайта — такое посещение будет записано как отказ.

С одной стороны, может показаться, что пользователю сайт просто
не понравился, не заинтересовал. Так чаще всего и бывает. Но не
обязательно: возможно, напротив, сайт настолько хорош, что других
доказательств не потребовалось и клиент, увидев в шапке номер телефона, сразу стал звонить вам. Так тоже бывает, но гораздо реже.
Поэтому по умолчанию мы считаем, что чем меньше отказов, тем
лучше сайт адаптирован под посетителя.

34 Показатели Google Analytics

Для расчета показателя отказов количество людей, посмотревших
лишь одну страницу и не выполнивших никаких действий, делится на количество людей, которые вообще зашли на сайт за тот же
период. Результат умножается на 100 %.

Допустим, зашло 100 человек, и 60 из них сбежали с первой же страницы. Показатель отказов будет таким: (60 / 100) × 100 % = 60 %.
Этот показатель чаще всего нужен в рамках анализа рекламного
источника и определенных страниц. По нему очень быстро можно
определить, например, нерелевантную страницу, когда директолог1
по ошибке настроил рекламу на нецелевую страницу.

ВАЖНО
Сразу обращу внимание: неправильно сравнивать показатели отказов даже
внутри одной отрасли. Как я уже упоминал, 85 % счетчиков настроены некорректно, поэтому и данные по отказам будут неверными. Так что ориентируйтесь на свои показатели и ищите отклонение от среднего.
И наконец, пятый показатель — коэффициент конверсии.
Это соотношение количества достигнутых целей к количеству
визитов.
Цель — некое полезное для вас событие, которое пользователь
совершает на вашем сайте. Целью может быть заполнение формы,

«Директолог» — из профессионального сленга. Говоря по-русски — специалист по контекстной рекламе.

35 Показатели Google Analytics

звонок по телефону, просмотр видеозаписи, репост в социальную
сеть, добавление комментариев и т. д.

Соответственно, разные цели имеют разную ценность. Например,
вы знаете, что каждый 100-й человек из числа скачавших рекламную брошюру покупает в среднем на 50 000 рублей. Тогда скачивание брошюры имеет определенную ценность — 500 рублей1
.
А если вашим клиентом становится каждый 50-й человек (с тем
же средним чеком), то ценность скачивания уже другая — 1000 рублей.Различные действия пользователя на сайте будут иметь разную
ценность — прямую или косвенную.
По коммерческой эффективности цели делятся на макро- и микроконверсии.

Макроконверсия — то, что приносит деньги.
Микроконверсия — все остальные действия с сайтом(за небольшим исключением).
Примеры макроконверсий:
1 интернет-магазин:оформление заказа;

Чуть ниже мы коснемся формулы расчета. Пока зафиксируйте мысль, что
каждое действие на сайте может иметь как непосредственную, так и опосредованную коммерческую эффективность, и можно измерять ценность репостов, лайков и комментариев в живых деньгах.

36 Показатели Google Analytics

2 новостной ресурс: глубина просмотра;
3 блог: репост записи.
Все зависит от типа ресурса. Если у вас интернет-магазин, то макроконверсия — это оформление заказа, звонок по телефону.
А микроконверсия? В интернет-магазине таковой может быть,
скажем, новый отзыв о товаре. Штука однозначно полезная, но на
покупку влияет косвенно. Если речь идет о новостном ресурсе и вы
зарабатываете на рекламных баннерах, то для вас макроконверсией
становится показатель глубины просмотра и общего количества
просмотренных страниц.
Для блога макроконверсией становятся комментарии. Чем их
больше и чем они качественнее, тем популярнее ваш блог, тем выше
его позиция в поисковике. Репост — тоже важная конверсия для
блога.

Чтобы корректно оценивать доход с достигнутых целей, необходимо посчитать их ценность1
, а она всегда будет разная в зависимости от типа цели и показателя конверсии из заявки в оплату.
Ценность цели = маржа × конверсия оператора.
Не бывает в природе, чтобы 100 заявок превратилось в 100 заказов.
Самая круто оптимизированная форма оплаты, которую я видел
(www.tutu.ru), дает 96,6 %2 конверсии, то есть из 1000 человек, приступивших к оформлению покупки, только 966 это оформление
заканчивают.
Данная разница в 3,4 % характеризует, как работает оператор, о котором я рассказывал выше. Поэтому мы вводим так называемую
конверсию оператора — поправочный коэффициент, показывающий, сколько денег вам приносит каждая достигнутая цель.

Прописывание ценности для каждой цели на сайте, будь то просмотр видео
или комментарий в блоге, имеет очень глубокий аналитический смысл.Таким
образом, все действия на сайте приводятся к единой системе измерения —
деньгам. И споры о том, нужно ли писать статьи в блог, добавлять ли новые
видео и включать ли новые запросы в рекламу, отпадают сами по себе, так
как вы видите результат в тех же единицах, в которых за него платите. 2 Открытых данных на этот счет вы не найдете, так что придется поверить
мне на слово.

37 Показатели Google Analytics

ПРИМЕР
Допустим, вы продаете IPhone 6 за 57 000 рублей. Маржа составляет
2000 рублей. Вы знаете, что восемь из десяти оставленных заказов доходят
до оплаты, то есть коэффициент конверсии оператора — 80 %.
Ценность цели: 2000 рублей × 80 % = 1600 рублей (100 % заказов —
2000 рублей, 80 % от них — 1600 рублей).
В зависимости от типа цели, которой достигает посетитель, ее ценность будет варьироваться, потому что конверсия оператора для
людей, совершивших звонок, и людей, оставивших заявку в чате,
будет отличаться.
Следующий основной показатель — возврат инвестиций (Return
on Investment, ROI). Его тоже можно настроить через
Google Analytics.

Это прибыль от инвестиций, разделенная на сумму инвестиций
и умноженная на 100 %. Если вы вложили 100 рублей, а заработали
2000, то ROI равен 2000 / 100 × 100 % = 2000 %.
ПРИМЕР
Допустим, у вас есть магазин «Сумки и обувь» и определенные регулярные
расходы. В месяц вы тратите 300 долларов на SEO, 500 — на контекстную
рекламу и 200—на социальные сети. И если вы не занимаетесь аналитикой,
оптимизацией конверсии внутри сайта и прочей необходимой работой, то
картина будет примерно такая: 1200 долларов вы заработали с обуви,
1300 — с сумок, итого 2500. И ваш показатель ROI равен 250 % (рис. 1.21).

Вроде все верно, но слишком поверхностно. Посмотрим, что происходит «внутри черного ящика». С помощью Google Analytics
можно определить вклад каждого канала (рис. 1.22).
Если пристально посмотреть на рекламные кампании, то можно увидеть, например, что продвижение в поисковых сетях дает 200 % ROI,
SMM — 500 % ROI, а ведение рекламной кампании при затратах

38 Показатели Google Analytics

Стандартная модель бизнеса, который не детализирует ROI по каналам
Стандартная модель бизнеса,
который не детализирует ROI по каналам

500 долларовприноситприбыль400 долларови дает80 %ROIи таким
образом снижает вашу маржу, кровный чистый заработок!
ВАЖНО!
Если ROI меньше 100 % — вы работаете в убыток, теряете деньги.
(При вычислении маржи не забывайте включать в расчет все основные затраты, например на офис. Об этом иногда радостно и оптимистично забывают.)
Итак, с помощью Google Analytics мы увидели, что «Яндекс.Директ» очень сильно срезает маржу. Но он приносит нам и заказы,
просто расходы на них слишком высоки. Значит, данный источник
нужно сохранить и оптимизировать.

39 Показатели Google Analytics

Следующий показатель — доход на клик (ЕРС).
ROI, к сожалению, ничего не скажет о том, сколько еще нужно
вложить денег, чтобы заработать больше. Так что профессионалы
оперируют понятием «доход на клик». Это отношение заработанной суммы к количеству кликов, которые вы привлекли на сайт,
и в том числе показатель эффективности контекстной рекламы.
Как его посчитать?
ПРИМЕР
Вы купили 300 кликов и получили прибыль 20000 рублей. Теперь нужно эти
20000 разделить на 300 кликов. Получится EPC: 66,6 рубля.
Теперь вы знаете точно, что один клик приносит вам 66,6 рубля.
Это позволяет очень быстро определить эффективность любой
рекламы и каждого ее канала. Данный подход, несмотря на некоторую неточность, дает очень хорошую обзорную информацию,
помогает видеть тренды.

40 Показатели Google Analytics

Google Analytics #GoogleAnalytics #сео #seo

БЕСПЛАТНЫЕ книги, учебники, обучающие видео и много чего полезного!

Создание и ежедневная раскрутка сайтов в соцетях