Создание профилей и фильтров

Google Analytics - руководство

Создание профилей и фильтров

СПАСИБО, что поделились этой страницей в соцсетях!

Google Analytics — руководство: ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Google Analytics - руководство
Google Analytics — руководство

Создание профилей и фильтров

Я рекомендую всегда создавать несколько профилей, чтобы решать
определенные задачи с каждым из них по отдельности. Во-первых,
вам нужно всегда иметь один резервный профиль, где собираются
данные в том виде, в котором установлен счетчик Google Analytics.

Создание профилей и фильтров

С ним никогда никаких манипуляций производить нельзя. Все
прочие профили вы будете создавать именно на базе резервного —
копировать и видоизменять. Например, нужно выделить мобильный или планшетный трафик в отдельную категорию, потому что
такие пользователи ведут себя иначе: там совсем другое взаимодействие, другая продолжительность нахождения на сайте. Для
«мобильных» пользователей всегда нужно настраивать отдельные
представления. С их помощью вы увидите на вашем сайте огромное количество «протечек», не дающих пользователям гаджетов
сделать у вас заказ.

78 Создание профилей и фильтров

Во-вторых, если у вас есть мастер по поисковой оптимизации, нужно
отслеживать эффективность его деятельности. И в этомслучае также
следует создать отдельный профиль, где он и вы будете видеть SEOтрафик и сможете эту эффективность измерять.
Возможно, вы захотите что-то протестировать — скажем, увидеть,
как работает тот или иной фильтр. Для теста также всегда выделяется отдельный профиль.
И разумеется, предоставляя доступ подрядчику, вы сможете давать
ему не все данные вашего сайта, а только необходимые — с помощью
все того же отдельного профиля.
По умолчанию профилей должно быть не меньше четырех:
1 для бэкапа данных;
2 мастер-профиль;
3 тестовый;
4 для мобильных телефонов.

Если есть блог — заведите для него отдельный профиль. Если занимаетесьSEO — и для него сделайте.Еслиподрядчик делает контекстную рекламу, то и для нее понадобится. Только так и никак иначе.
Каждый профиль определяется уникальным набором фильтров,
подходящих именно ему.Есть два универсальных фильтра, которые
нужно использовать всегда и везде:

1 фильтр, удаляющий офисные адреса;
2 фильтр по строчным буквам.
Эти фильтры должны быть встроены везде, кроме профиля для
бэкапа данных — он стерилен.

Создание и настройка профиля

1. Зайдите в раздел Администратор.
2. Перейдите в Настройки представления в правом верхнем углу.
3. Скопируйте какой-либо из имеющихся профилей, присвоив ему
новое название.
4. Нажмите кнопку Сохранить.

79 Создание профилей и фильтров

После сохранения вы автоматически перейдете в этот новый профиль.
Теперь его нужно настроить.А если вы просто хотите отследить мобильный трафик, то менять
ничего не нужно.
Именно в настройках профиля вы выбираете валюту, это
крайне необходимо при настройке импорта данных из «Яндекс.Директа» в Google AdWords. Если хотите передавать данные в рублях,
то это делается именно в настройках профиля.

81 Создание профилей и фильтров

Тонкости перевода

В исходнике по-английски сие называетсяProfile. Было бы логично
и в русскоязычной версии перевести как «профиль». Почему вместо
понятного и толкового «профиля»мы видиммутноватое «представление» — загадка для многих, в том числе для меня. Просто запомните, что под «представлением» имеется в виду «профиль». Ниже
я буду употреблять именно это слово, ясное и четкое.

Настройка фильтров

Теперь на профиль нужно наложить фильтры. Все они добавляются через Администратор, это совсем несложно, но очень важно.
Что еще имеет значение: все фильтры применяются системой в порядке их создания.
Всегда пользуйтесь принципом от главного к второстепенному.
Допустим, вам требуется отфильтровать SEO-трафик из Московского региона. Создаете сначала фильтр для Московского региона,
а потом фильтр для SEO-трафика.
Последовательность фильтров можно поменять через административную панель (рис. 2.35).

Рис. 2.35. Создание фильтра в Google Analytics
Рис. 2.35. Создание фильтра в Google Analytics
82 Создание профилей и фильтров

Нажмите кнопку Новый фильтр. Вы увидите интерфейс создания
фильтра.
Фильтр IP-адресов нужен, чтобы ваш офисный трафик не портил
общую картину и не искажал статистику по заявкам. Офисный
трафик — это ваши собственные заходы на сайт, а также посещения
ваших коллег, подрядчиков и т. д.

ВАЖНО

Его нужно применять ко всем профилям, кроме бэкапа данных.

Введите следующие параметры.
1. Название фильтра: Исключение офисного трафика.
2. Тип фильтра: Встроенный.
3. Поле фильтра:
 Исключить;
 трафик с IP-адресов;
 начинающиеся с;
 IP-адрес.
В последнем пункте, если у вас имеется диапазон IP-адресов, то
последние цифры вводить не нужно. Если же у вашего офиса конкретный IP, то вводите полный адрес. Нажмите кнопку Сохранить.
Получится примерно следующее (рис. 2.36).

Рис. 2.36. Создание фильтра в IP-адресов Google Analytics
Рис. 2.36. Создание фильтра в IP-адресов Google Analytics

Как проверить офисный IP

Воспользуйтесь сервисом http://showip.net/, а для диапазона IP —
https://support.google.com/analytics/answer/55572?hlrm=ru.

Перевод ссылок в нижний регистр

Итак, настройки.
1. Название фильтра: Перевод ссылок в нижний регистр.
2. Тип фильтра: Выбрать.
3. Установите переключатель в положение Нижний регистр.
4. Поле фильтра: URI запроса.
5. Нажмите кнопку Сохранить.
Готово! Все ссылки для аналитической системы теперь имеют
одинаковый вид.

Включение мобильного трафика

Взаимодействие пользователей с мобильнымтрафиком — отдельная
история, ее нужно отдельно и рассматривать. Данный трафик — это
быстрорастущий тренд, и с каждым годом его доля будет увеличиваться. Все больше сайтов монтируется под мобильные телефоны
и планшеты. Конечно, нужно отдельно заниматься аналитикой
мобильных сайтов, и под нее имеет смысл сделать отдельный профиль (рис. 2.38). Он, кстати, тоже является предустановленным.
Далее настройки.

1. Название фильтра: Мобильные телефоны.
2. Тип фильтра: Выбрать.
3. Установите переключатель в положение Включить.
4. Поле фильтра: Мобильные устройства.
5. Нажмите кнопку Да.
6. Теперь кнопку Сохранить.
Не забывайте, что не следует вешать все вышеперечисленные
фильтры на один и тот же профиль. Нужно сделать отдельный
профиль для мобильного трафика и в него добавить этот фильтр.
Только так и никак иначе.

Включение SEO-трафика

Если нужен отдельный профиль для SEO-мастера, создайте его
и подключите в нем фильтр со следующими настройками (рис. 2.39).
1. Название фильтра: SEO-трафик.
2. Тип фильтра: Выбрать

85 Создание профилей и фильтров

3. Установите переключатель в положение Включить.
4. Поле фильтра: Источник кампании.
5. Шаблон фильтра: Organic Search.
6. Установите флажок С учетом регистра.
7. Нажмите кнопку Сохранить.
Ваш SEO-специалист, заходя в свой профиль, будет видеть только
SEO-трафик. Ничего лишнего. Зачем ему видеть всю активность
вашего сайта? Совершенно незачем.

86 Создание профилей и фильтров

На этом я и закончу вторую главу. Вы научились настраивать
Google Analytics! Примите мои искренние поздравления.

Google Analytics #GoogleAnalytics #сео #seo

БЕСПЛАТНЫЕ книги, учебники, обучающие видео и много чего полезного!

Создание и ежедневная раскрутка сайтов в соцетях