Структура отчета Google Analytics

Google Analytics - руководство

Глава 3. Структура отчета Google Analytics

Структура отчета Google Analytics Google Analytics — руководство: ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

СПАСИБО, что поделились этой страницей в соцсетях!

Google Analytics - руководство
Google Analytics — руководство

Структура отчета Google Analytics

Уметь легко читать отчет очень важно. Он непростой, в нем множество разделов, и каждый может показать что-то важное. Эта
информация значительно облегчит вам жизнь.
Вы ведь помните, для чего в принципе нужны отчеты? Конечно,
чтобы иметь базовые данные для построения гипотез.
На первый взгляд интерфейс Google Analytics может показаться
сложным для восприятия. На самом деле это не так. Достаточно
понять базовые принципы, и вы будете с легкостью находить необходимые срезы данных, выдвигать на основе этих данных
гипотезы и проверять их на практике.
Прежде чем перейти к конфигурации базовых отчетов, следует
разобраться в интерфейсе счетчика Google Analytics.

Обзор интерфейса

Что вообще мы можем делать с помощью Google Analytics? Посмотрите на рис. 3.1.
Зайдите в аккаунт Google Analytics — и сразу окажетесь на главной
странице. У вас этот аккаунт пока, скорее всего, единственный, не
запутаетесь.

90 Структура отчета Google Analytics

Рис. 3.1. Обзор интерфейса Google Analytics
Рис. 3.1. Обзор интерфейса Google Analytics

91 Структура отчета Google Analytics

Затем нужно будет зайти в какое-либо представление и там начать
работу. В данном случае я зашел в раздел Мастер — Все данные.
На рис. 3.2 можно видеть меню навигации.

* в G4 (с 2020-ого) интерфейс поменялся. Нажмите Отчёты — Сводка об отчёте

92 Структура отчета Google Analytics

Слева представлена навигация по отчетам, причем отчеты при
нажатии открываются и можно видеть те разделы, что находятся
в самой глубине.
В центральной части вы можете изучать данные этих отчетов, отображать нужную информацию, конфигурировать и визуализировать сведения.
Один из самых полезных показателей — числовое значение за временной период. Он находится в верхнем правом углу, вы можете
сравнивать, как меняются параметры и показатели с течением
времени, наблюдать тренды… думаю, пользу этого инструмента не
нужно пояснять. Можно выбрать нужные периоды, отметив флажком, и установить флажок Сравнить (рис. 3.3).

Рис. 3.3. Сравнение периодов в Google Analytics
Рис. 3.3. Сравнение периодов в Google Analytics

93 Структура отчета Google Analytics

Итак, на рисунке вы видите каналы: Organic Search, Email, Display
и др. У вас есть возможность менять статистическое отображение,
просматривать различные конфигурации. Слева находятся параметры с нечисловыми значениями. Справа — числовые значения.
Вы можете менять набор данных, смотреть конверсию либо по всем

целям, либо по конкретным, которые запланированы для вашего
сайта (группа столбцов «Конверсия»). Иногда вам потребуется информация даже не по конкретным целям, а по их группам. Для ее
полученияможноменять формат отображения данных — по использованию сайта, конкретной группе целей, данным модуля электронной торговли; проверить нужные параметры — количество сеансов,
новые сеансы, новые пользователи и т. д.

*сервис сам Вам подскажет, как воспользоватся разного рода сравнениями. Напрмер очень просто стало сравнивать мобильный и обычный трафик. Нажмите «Изменить сравнения». Дальше всё очень просто с подсказками.

98 Структура отчета Google Analytics

Можно также посмотреть вкладку Использование сайта (*Источники трафика) (рис. 3.8):
сколько страниц в среднем человек посещает, как долго находится
на сайте, сколько было новых сеансов — либо увидеть общую статистику по набору целей. Можно сделать отчет по всем целям
сразу, по всемисточникамтрафика — и будет показан коэффициент
конверсии (*Конверсияв новой редакции показана чуть ниже). Вы сразу увидите, к примеру, что Organic
Search дает низкий коэффициент, а Display — высокий. Тренды
налицо.

Использование сайта (*Источники трафика) (рис. 3.8)
Использование сайта (*Источники трафика) (рис. 3.8)
Коэффициент конверсии
Коэффициент
конверсии

99 Структура отчета Google Analytics

Вы также можете менять основной параметр. Например,
если поставить в данный параметр источник или канал, то у вас
будут соответственно источники google/cpc, google/organic и т. д.
Можно выбрать просто источник, тогда увидите Google, «Яндекс»
и прочие источники по отдельности.
Обратите внимание на кнопку Другое. Под ней скрывается немало
полезного, например срезы по географическому местонахождению
пользователей.

Визуализация данных также может быть представлена различными способами. Например, в правом углу находится визуализация
в виде круговой диаграммы: при количестве элементов
до шести в таком виде очень удобно сравнивать доли различных
каналов, стоимость каждой цели. Можно посмотреть, с какого канала приходит больше всего денег, а какой, напротив, убыточен.
Если элементов много, то диаграмма будет не так удобна, лучше
представить данные в виде таблицы.

100 Структура отчета Google Analytics

Еще одна интересная диаграмма — сравнение со средним показателем — позволяет очень быстро найтиместа «протечек».
Посмотрите, с каких каналов приходит меньше всего заявок на
услуги. Предположим, с баннеров и от партнеров. Значит, этот
трафик требует немедленного и самого пристального внимания.

102 Структура отчета Google Analytics

А вот прямой трафик, к примеру, дает огромное количество заявок
на услуги — выводы очевидны.
И последнее, на что имеет смысл обратить внимание, — это сводная
таблица показателей. Ее также можно строить по различным параметрам.
Что еще? В верхнем левом углу находится кнопка Настроить.

Вы можете анализировать, адаптировать любые отчеты.
Для этого в соответствующей группе показателей выбираете последовательность показателей, которые будут отображаться в отчете в анализе параметров, затем уровень вложения: какую группу параметров нужно отображать при щелчке на определенном параметре. Возьмем контекстную рекламу: при щелчке на источнике
вы увидите список каналов, при щелчке на канале — набор ключевых слов, а каждому ключевому слову будет соответствовать
своя страница приземления. То есть отчет имеет вложенный вид.
При щелчке на группе каналов вы перейдете на источник. Любой
измененный отчет будет сохраняться в разделе Настройки.

103 Структура отчета Google Analytics

Есть еще одна прекрасная вкладка — Сводки. Там можно смотреть
и создавать сводки, работать с ними и оперативно сравнивать, как
меняются показатели.

104 Структура отчета Google Analytics

При необходимости, конечно же, можно экспортировать отчеты
в форматы XLS или PDF. Соответствующая кнопка находится
в правом верхнем углу страницы.

 

Экспорт отчетов Google Analytics
Экспорт отчетов Google Analytics
105 Структура отчета Google Analytics

Теперь разберемся с дополнительными параметрами.
Внимание на левый угол рисунка, там можно изменить основные
параметры: это кампания, группа объявлений и т. д.

Выбирая дополнительный параметр, можно посмотреть отчет
в разрезе не только ключевого слова, но и ключевого слова и кампании. Если анализировать конверсию в зависимости от дня недели и часа, то, скорее всего, увидите: есть определенные дни и часы,
когда конверсия супервысокая. В это время ваши конкуренты спят!
А вам имеет смысл в такие периоды повышать ставки.

106 Структура отчета Google Analytics

Google Analytics #GoogleAnalytics #сео #seo

БЕСПЛАТНЫЕ книги, учебники, обучающие видео и много чего полезного!

Создание и ежедневная раскрутка сайтов в соцетях