Счётчики Google Analytics

Google Analytics - руководство

Счётчики Google Analytics

СПАСИБО, что поделились этой страницей в соцсетях!

Google Analytics — руководство: ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Google Analytics - руководство
Google Analytics — руководство

Счётчики Google Analytics

В Интернете существует два типа счетчиков — инструментов вебаналитики, работающих через сценарии Java и анализирующих
логи сервера.

Счётчики Google Analytics

Браузер записывает все действия пользователя — посещения сайтов, историю поисковых запросов, время нахождения на сайтах и т. д. — в файлы cookie. Инструмент первого типа умеет эти
файлы читать и извлекать из них информацию. С их помощью
Analytics собирает информацию о вас: были ли вы на данном сайте,
когда, откуда зашли и по какому ключевому слову искали… После
чего передает эту информацию в дата-центр Google.
Второй инструмент считает логи сервера, IP-адреса, используя
системы типаPiwik (бесплатная система веб-аналитики с открытым

22 Счётчики Google Analytics

кодом). Такие системы, как правило, хуже интегрированы с различными внешними сервисами, а также с Google Webmaster Tools.
Рассмотрим пример. Вы зашли на собственный сайт из браузеров
Google Chrome и Mozilla Firefox. Первый счетчик посчитает двух
уникальных пользователей (ведь у каждого браузера свой файл
cookie), а второй — одного, так как запомнил ваш IP-адрес, а он от
браузера не зависит.
И тот и другой счетчик имеет свои недостатки, но в чем преимущества счетчика первого типа (на JavaScript), к которому относится Google Analytics? Посмотрим на табл. 1.2.

Таблица 1.2 Действия счетчиков

На основе JavaScript и файлов cookie На основе последовательной
обработки логов сервера
Не считает поисковых ботов Считает поисковых ботов как
посетителей
Считает посетителей по браузерам Считает IP-адреса
Позволяет отслеживать пользователей,
определенных веб-аналитиком
Позволяет анализировать ошибки
работы сервера, отслеживать
хакерские атаки

Среди прочего счетчик первого типа не учитывает действия поисковых ботов. Любая поисковая система постоянно сканирует
Интернет с их помощью. Это специальные «пауки», которые «ползают» по сайтам, собирая о них информацию. Если бы они не прогуливались по Интернету, «Яндекс» или Google выдавали бы информацию, актуальную в прошлом десятилетии. Так что «пауки»
полезны. Но вот статистике они могут повредить, если аналитический счетчик примет бота за живого человека1
, ведь у этих «пауков»
тоже есть IP-адреса, но они никогда не сделают покупку в вашем
магазине, в отличие от реального пользователя.
Конечно, иногда системы аналитики ошибаются. О том, как выявить роботов, мы поговорим в главе 3.

В принципе, в настройках «Яндекс.Метрики» и Google Analytics есть возможность регулировать наличие данных о «пауках» в отчетах.

23 Счётчики Google Analytics

Система типа Google Analytics позволяет также делать выводы на
основе поведения пользователей. Очень хорошо, что она интегрирована с Google AdWords, «Яндекс.Директом»; можно «свести» ее
и со сторонними сервисами, например с соцсетями. Вы сможете
проанализировать, почему работает или не работает сервер, откуда
идет хакерская атака на сайт.
Конечно, в идеале на вашем сайте должны быть установлены инструменты обоих типов, но начнем с Google Analytics — для старта
его будет вполне достаточно.

24 Счётчики Google Analytics

Google Analytics #GoogleAnalytics #сео #seo

БЕСПЛАТНЫЕ книги, учебники, обучающие видео и много чего полезного!

Создание и ежедневная раскрутка сайтов в соцетях