Аналитика социальных сетей

Google Analytics - руководство

Отчет «Последовательность переходов к цели»

Аналитика социальных сетей. СПАСИБО, что поделились этой страницей в соцсетях!
Google Analytics — руководство: ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Google Analytics - руководство
Google Analytics — руководство

Аналитика социальных сетей

Удобныйи корректныйотчетдлясоциальных сетейв GoogleAnalytics
поумолчаниюотсутствует.Такчтоя предлагаювоспользоватьсямоим
личным кастомизированным отчетом. С его помощью вы сможете
определитьнаиболееи наименее эффективные активностив социальных сетях, а также посмотреть, в каких соцсетях стоит увеличить свое
присутствие, откуда идет отличный релевантный трафик. И наоборот: откуда есть переходы, но при этом нет продаж, какие товары
и услуги хорошо продаются через социальные сети, какие — плохо.
После этого придется постараться понять, почему так происходит.

Аналитика социальных сетей

Ну и, конечноже, данный отчет поможет понять, в каких регионах, на
какие продукты имеет смысл настраивать таргетированную рекламу.
Вы сэкономите массу денег на тестировании.

Аналитика социальных сетей

Отчет по социальным сетям по умолчанию строит трафик, приходящий к вам из той или иной социальной сети: «ВКонтакте»,Twitter,
Facebook, YouTube и т. д. Если вы зайдете вглубь отчета, то сможете
посмотреть, с каких страниц непосредственно приходит данный
трафик. Вы увидите страницы определенных профилей, людей,
которые выкладывают ссылки, группы, которые ссылаются на вас…

Однако большая часть переходов не будет распознана Google
Analytics, они будут просто записаны на домен социальной сети.
Базовый отчет не очень информативен: имеет смысл строить отчет
по социальной сети и дополнительному параметру. Им может быть

172 Аналитика социальных сетей

время, день недели, неделя месяца, город, страна. В этих разрезах
вы сможете посмотреть и оценить, насколько эффективен или
неэффективен трафик.

Facebook тоже дает некоторый трафик, однако денег приносит
ровно ноль. Пока не очень ясно почему: либо там нерелевантная
аудитория, либо нужно усилить продающий контент, а не информационный, как сейчас.
Если сконфигурировать этот же отчет по дням недели, то можно
увидеть, в какой день недели наиболее эффективно публиковать
посты.

Сразу видно, что во вторник и в пятницу, особенно с 18 до 23 часов,
посты приносят в среднем больше денег, чем в любые другие дни
и часы. Конечно, люди могут заходить и в другое время, и даже
в большем количестве, но деньги приходят к вам именно в указанные интервалы.

Уже понятно, что продающий контент нужно размещать по вторникам и пятницам во второй половине дня.
Можно конфигурировать отчет вплоть до дня и часа по каждому
отдельному каналу. Вы сможете оценить, насколько эффективно
или неэффективно осуществляется продвижение с помощью
постов, группы или страницы, и увеличить приток денег, которые
вы зарабатываете на трафике из социальной сети.

Вернитесь в Google Analytics. В данном случае отчет будет находиться на вкладке Настройка, далее — Социальные сети. Вы можете
видеть название соцсети, сеансы, новые сеансы, показатель отказов,
страниц и т. д. На рисунках выше видно, что Facebook работает
плохо: нужно уделить ему внимание. А вот YouTube дает определенное количество конверсий, но очень маленькое. Возможно,

имеет смысл встраивать в видео ссылки на сайт — это позволит
увеличить трафик.

175 Аналитика социальных сетей

Отчет «Страницы входа в социальных сетях»

Данный отчет нужен, чтобы определить наиболее популярный
контент: с каких постов больше всего переходов? Какие приносят
больше денег? Какие не вызывают никакого отклика?
Конфигурация отчета выглядит так.
1. Источники трафика — Соцфункции — Страницы входа.
2. Период времени: за все время.

Вы можете увидеть, какой контент вызывает наибольший интерес,
куда имеет смысл давать ссылки и т. д. Здесь все понятно и просто.

Самое важное из главы 4

1. Чаще всего, если у вас что-то не работает, причина локализуется в каком-то из этих трех показателей: охват, конвертер,
сайт.
2. Отчет по реферальному трафику позволяет мониторить упоминания вашей компании в Сети и естественные ссылки на ваш
сайт. Если у вас крупный портал, на него приходят целевые
посетители со сторонних ресурсов и есть площадки, годные для
размещения рекламы, то можно поднять продажи, увеличив
присутствие на этих площадках с помощью Google AdWords или
баннерной рекламы.

Аналитика социальных сетей

3. Отчет по ассоциированным конверсиям позволяет определить
каналы, которые являются прямыми и приводят покупателей,
а также каналы вспомогательные. При распределении бюджета
ставьте в приоритет прямые каналы продаж, но не забывайте
о вспомогательных. Без них количество продаж неизбежно
снизится.
4. Чем больше отношение числа прямых конверсий к ассоциированным, тем больше канал относится к вспомогательному.

176 Аналитика социальных сетей

5. Окно ретроспективного обзора определяется исходя из отчета
«Время до конверсии»; ставьте тот период, в течение которого
приходят 80 % конверсий.
6. С помощью отчета Время до конверсии можно определять период открутки рекламы по спискам ретаргетинга. По умолчанию
в большинстве рекламных систем он равен 30 дням.

7. Последовательности взаимодействия с контентом могут быть
сложными и содержать более десяти шагов. Обратите внимание,
какие цепочки приносят наибольшее количество покупателей.
Это даст бесценную информацию к построению автоворонок.
8. Для грамотного определения вклада каждого рекламного канала в доход желательно использовать продвинутые методы оценки, которые называются моделями атрибуции. По умолчанию
Google Analytics считает доходность по модели «Последнее
непрямое взаимодействие», что не всегда удобно. Сравните
доход по стандартной модели и модели «На основе позиции»,
это позволит лучше понять бюджетирование проекта.

Аналитика социальных сетей

9. Определяйте бюджеты и возврат инвестиций с помощью модели атрибуции «На основе позиции». Это позволит увеличить
итоговый ROI.
10. Причины, по которым пользователи чаще всего покидают
корзину и не оплачивают заказ:
а. не устраивает время и/или срок доставки;
б. не готовы делать заказ с платной доставкой;
в. непрозрачные условия возврата/обмена товара;
г. не хотят регистрироваться для оформления заказа;
д. не устраивает форма оплаты;
е. слишком сложная форма для заполнения. Пять полей —
максимум;
ё. присутствие кнопки Очистить при заполнении данных.

11. Ценность цели за сеанс позволит определить, сколько денег
приносит каждый посетитель при заходе на сайт.
12. Если у вас есть группы в социальных сетях, то по анализу ценности цели за сеанс можно определить наиболее перспективные
города и аудитории для запуска таргетированной рекламы.

178 Аналитика социальных сетей

13. Воспользуйтесь отчетом по дню и часу с наибольшей доходностью для определения времени выхода коммерческих постов.

Домашнее задание

1. Проанализируйте входящий трафик на сайт. Найдите пять идей.
Выдвиньте гипотезы по решению выявленных проблем.
2. Определите маркетинговый бюджет на основе анализа ассоциированных конверсий.
3. Определите все данные по сайту: среднее время до покупки,
зависимость чека от времени покупки, среднюю длину последовательности и наиболее удачные группы каналов.
4. Проанализируйте трафик из социальных сетей и придумайте
пять идей по его увеличению.

179 Аналитика социальных сетей

Google Analytics #GoogleAnalytics #сео #seo

БЕСПЛАТНЫЕ книги, учебники, обучающие видео и много чего полезного!

Создание и ежедневная раскрутка сайтов в соцетях