Задачи веб-аналитики

Google Analytics - руководство

Задачи веб-аналитики

СПАСИБО, что поделились этой страницей в соцсетях!

Google Analytics — руководство: ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Google Analytics - руководство
Google Analytics — руководство

Задачи веб-аналитики

1. Замер показателей: трафика, коэффициента конверсии, количества кликов, цены клика, цены лида и продажи, предпочтений
клиентов (например, доставка или самовывоз; какие способы
оплаты они в основномпредпочитают) и т. д. Собрать эти данные
нужно очень аккуратно и корректно, от них зависит вся дальнейшая аналитика. Не поддавайтесь соблазну округлять показатели в приятную для вас сторону, фиксируйте точные цифры.
Данные нужно собрать за достаточно продолжительный период:
не менее недели, а лучше месяц или квартал. Если в вашем бизнесе присутствует сезонность, помните и о ней.

2. Поиск «протечек» после сбора данных. Устраняя «протечки»,
вы повышаете конверсию, увеличиваете количество заказов,
уменьшаете процент посетителей, не завершивших покупку.

3. Поиск прецедентов. Это те разделы сайта и рекламной кампании,
которые приносят большую часть дохода. После нахождения
попытайтесь их масштабировать: выдвиньте гипотезу и внедрите ее. Малоэффективные элементы, напротив, удалите.
Результат — резкий рост прибыли.

Задачи веб-аналитики

Работа с прецедентами

Рассмотрим третью задачу подробнее. Предположим, вы выяснили, что плохо работает реклама. У вас нет поводов считать

17 Задачи веб-аналитики

сайт виноватым в уходе пользователей, просто не хватает отдачи
от контекстной рекламы, вы это четко понимаете. Понимаете не
потому, что так считает ваш секретарь, а потому, что замерили
и проанализировали показатели!
Начинаем работать с внешним маркетингом.

Пошаговый план оптимизации рекламной кампании

Во-первых, вы находите неэффективные объявленияи отключаетеих.
Во-вторых, находите эффективные ключевые слова и поднимаете
ставки по каждому из них. Если некоторые слова приносят деньги,
не надо на них экономить, нужно приложить усилия, чтобы ваши
объявления пользователи видели на наиболее высоких позициях.
В-третьих, находите неэффективные ключевые слова и отключаете
их. Вам может показаться, что слово отражает суть предложения
невероятно хорошо, но пользователь волен думать иначе, и его
мнение важнее.

В-четвертых, смотрите, на какие дни недели и на какие часы приходится больше всего продаж. Удивитесь ли вы, если я скажу, что по
запросу «холодильники оптом» пик продаж приходится на вторник,
а по запросу «ведущий на свадьбу» — на выходные дни? Пользователи конвертируются по-разному: в зависимости от настроения,
вида товара, времени суток, времени года. Это и есть прецеденты.
Теперь вы можете поиграть со ставками, где-то повысить их, чтобы
в нужные часы ваши объявления всегда были на виду, а в прочее
время назначить цену пониже. Скорее всего, конверсия изменится
незначительно, а вот денег вы будете тратить меньше.

И наконец, в-пятых, нужно проверить и отключить неэффективные
регионы. Жители Сыктывкара никогда не покупают ваш товар?
Отключаем столицу Коми без всяких сожалений.
Теперь рассмотрим все вышесказанное на примере и займемся
приятным делом: посчитаем деньги1

1 Позволю себе еще одно язвительное замечание о русском бизнесе. По опыту,
девять из десяти владельцев малого бизнеса, которые приезжают в наш офис
перед подписанием договора, не могут назвать годовую доходность бизнеса
с погрешностью хотя бы 30 % (вернее, назвать-то могут, но это число почти
никогда не совпадает с реальностью). То есть самый ключевой процесс —

18 Задачи веб-аналитики

Предположим, у вас есть интернет-магазин, продающий бытовую
технику, и в вашем распоряжении определенное количество лидов.
Вы отключаете неэффективные объявления и оставляете только
те, у которых высокий CTR (и более низкая цена клика соответственно1
), то есть соотношение показов к кликам. Чем выше CTR,
тем ниже цена клика, потому что поисковой системе не все равно,
какого качества ваши объявления и насколько охотно по ним переходят.

Что происходит далее? Вы платили за клик в среднем 24 рубля,
а стали платить 20 рублей — просто потому, что отключили объявления, которые плохо работают.
В результате сэкономили 4000 рублей в месяц, по 400 на каждую сотню кликов.
Далее нужно посмотреть на ключевые слова, которые делают
хорошую конверсию. Таких ключевых слов будет два, четыре,
может быть, десять. На них вы поднимаете ставки процентов
на 15. Да, цена клика по этим нескольким группам объявлений
вырастет, трафик станет немного дороже, но и количество кликов
в целом существенно возрастет, а вместе с ним и заявок — к примеру, на пять штук в день больше (это совершенно реальные
цифры).

Получается 150 дополнительных заявок в месяц от простого подъема ставок!
Но это еще не все. Потом вы отключаете неэффективные слова —
и сразу снижается цена заявки, предположим, со 130 до 80 рублей,
причем количество и качество заявок останется прежним, ведь
эффективнымключевымсловамвы помогли путемподъема ставок,
и теперь они работают лучше.
В результате вы сэкономили еще 15 тысяч рублей.
Далее смотрите на часы! Когда конверсия наиболее высока? Классический пример — соцсеть «ВКонтакте» — в 6–7 часов утра там

подсчет прибыли — также остается вне поля зрения отечественных предпринимателей. 1 Существует нелинейная зависимость между ценой клика и CTR в контекстной и таргетированной рекламе. Общее правило простое: чем выше CTR,
тем меньше цена клика.

19 Задачи веб-аналитики

можно сделать прекрасную конверсию1
: конкуренты спят, а пользователи уже проснулись. Усильте активность в продуктивные
часы и получите на три заявки в день больше. Это сотня новых
заявок в месяц, а вы всего-то оптимизировали ставки.
Ну и на закуску — вы отключаете регионы, которые не приносят
заявок. Благодаря этому цена заявки еще немного снизится, потому что вы стали тратить трафик на заявки меньше — и еще 8400 рублей сэкономили.
Сведем все цифры и результаты в таблицу (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Задача Было Стало Результат
Отключить
неэффективные
объявления
CTR = 3,3 %.
CPC = 24 рубля
CTR = 3,8 %.
CPC = 20 рублей
Экономия — 400 рублей
на каждые 100 кликов
(4000 в месяц)
Поднять ставки
на ключевые
слова
Цена заявки:
100 рублей.
Количество
заявок: 20
Цена заявки:
130 рублей.
Количество
заявок: 25
+ 5 заявок ежедневно
(150 заявок в месяц)
Отключить
неэффективные КС
Цена заявки:
130 рублей.
Количество
заявок: 25
Цена заявки:
80 рублей.
Количество
заявок: 25
Экономия —
15000 рублей в месяц
Оптимизация
ставок по часам
Цена заявки:
80 рублей.
Количество
заявок: 25
Цена заявки:
80 рублей.
Количество
заявок: 28
+ 3 заявки ежедневно
(90 заявок в месяц)
Отключить
регионы
Цена заявки:
80 рублей.
Количество
заявок: 28
Цена заявки:
70 рублей.
Количество
заявок: 28
Экономия —
8400 рублей в месяц

В итоге получается, что путем этих нехитрых манипуляций вы
в месяц сэкономили:
двадцать семь тысяч четыреста рублей!
27400 рублей.

Это касается только физических товаров и привлечения подписчиков через
социальную сеть.

20 Задачи веб-аналитики

Итого
 Чистая экономия 27400 рублей в месяц (328800 в год).
 Увеличение количества заявок — на 240 в месяц.
 Рост прибыли — на 40 %.
 Стоимость — 0 рублей.
То есть 328800 рублей в год только что свалились на вас с неба!
Вы можете положить их себе в карман или инвестировать в другую
рекламную сеть. Кроме того, за счет этих манипуляций выросла
прибыль, ведь увеличилось количество заявок. А сколько вы потратили денег? Нисколько! Ноль рублей.
В этом вся прелесть веб-аналитики

21 Задачи веб-аналитики

Google Analytics #GoogleAnalytics #сео #seo

БЕСПЛАТНЫЕ книги, учебники, обучающие видео и много чего полезного!

Создание и ежедневная раскрутка сайтов в соцетях