Итоговый тест по систематике растений

Итоговый тест по систематике растений

Итоговый тест по систематике растений

Итоговый тест по систематике растений.

Главная страница: ЕГЭ по биологии.
Читать онлайн или скачать БЕСПЛАТНО!

Помощь сайту — мы благодары Вам за любую помощь для покупок новых книг. 
СПАСИБО!

Часть 1
В заданиях 1—5 выберите три верных ответа из шести.

Итоговый тест по систематике растений

1. Выберите особенности строения и жизнедеятельности, характерные для хламидомонады:
1) чашевидный хроматофор;
2) размножение неподвижными спорами;
3) взрослые формы зимуют на дне прудов и озер;
4) половое размножение происходит в неблагоприятных условиях среды;
5) есть сократительная вакуоль;
6) гаметы не имеют жгутиков.
2. Каковы особенности жизненного цикла сфагнума?
1) доминирует спорофит;
2) доминирует гаметофит;
3) для оплодотворения нужна вода;
4) мужские и женские гаметы образуются на одном растении;
5) взрослое растение развивается из споры;
6) споры образуются в спорангиях на листьях.
3. Мхи, как и цветковые растения, …
1) образуют семена;
2) имеют клеточное строение;
3) обладают стержневой или мочковатой корневой системой;
4) в клетках содержат хлорофилл;
5) фотосинтезируют;
6) имеют древесину, состоящую из сосудов.

90 — Итоговый тест по систематике растений.

Итоговый тест по систематике растений

4. Голосеменные отличаются от папоротников тем, что:
1) имеют мочковатую корневую систему;
2) образуют семена, располагающиеся в шишках;
3) при фотосинтезе выделяют кислород в атмосферу;
4) имеют антеридии и архегонии, в которых образуются гаметы;
5) опыляются с помощью ветра;
6) не нуждаются в воде для оплодотворения.
5. Выберите признаки, характерные для хвощей:
1) споры созревают на заростке;
2) весенние побеги зеленые и фотосинтезируют;
3) стебли полые, содержат кремнезем;
4) гаметы образуются митозом в антеридиях и архегониях;
5) листья редуцированы, расположены мутовчато;
6) характерна стержневая корневая система.

При выполнении заданий 6—10 установите соответствие между содержанием
первого и второго столбцов.

6. Установите соответствие между признаком и отделом растений.
ПРИЗНАК ОТДЕЛ
А) есть главный корень 1) Голосеменные
Б) большинство имеет корневище 2) Хвощевидные
В) листья мелкие, прозрачные, сросшиеся
Г) древесина хорошо развита и занимает
до 90% стебля

Д) ветроопыляемые растения
7. Установите соответствие между признаком и семейством класса Двудольные.
ПРИЗНАК СЕМЕЙСТВО
А) листья сложные, с прилистниками 1) Бобовые
Б) листья простые или сложные 2) Розоцветные
В) формула цветка Ч(5)Л1.2.(2)Т(9).1П1
Г) формула цветка Ч5Л5Т∞П1
Д) соцветие кисть или головка
Е) стебель прямостоячий, ползучий,
вьющийся или цепляющийся

8. Установите соответствие между признаком и классом цветковых растений.
ПРИЗНАК КЛАСС
А) камбий есть 1) Двудольные
Б) камбия нет 2) Однодольные
В) жилкование перистое и пальчатое
Г) двойной или простой околоцветник
Д) число частей цветка кратно трем
Е) в него входят семейство крестоцветных
и бобовых

9. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны.
ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ
А) из зиготы мейозом образуются споры 1) Мохообразные
Б) отсутствуют ткани 2) Зеленые водоросли
В) у большинства видов тело представлено
слоевищем

Г) органы размножения развиваются на
побегах

Д) характерна диплоидная коробочка
Е) имеются одноклеточные и многоклеточные
формы

10. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны.
ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ
А) есть деревья, кустарники и травы 1) Покрытосеменные
Б) пыльца созревает в мужских шишках 2) Голосеменные
В) у некоторых видов возможно развитие
соплодий

Г) семязачатки располагаются открыто
Д) в семенах развивается гаплоидный
эндосперм

При выполнении заданий 11—15 установите последовательность процессов,
явлений и т. п.

11. Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений:

92 — Итоговый тест по систематике растений.

1) Плауновидные;
2) Бурые водоросли;
3) Голосеменные;
4) Псилофиты;
5) Семенные папоротники.
12. Установите последовательность систематических групп растений, начиная
с наименьшей.
1) Цветковые;
2) Белена черная;
3) Пасленовые;
4) Двудольные;
5) Белена.
13. Установите последовательность систематических групп растений, начиная
с самого крупного.
1) Укроп;
2) Двудольные;
3) Покрытосеменные;
4) Растения;
5) Укроп посевной;
6) Зонтичные.
14. Установите последовательность развития папоротника, начиная с прорастания споры:
1) на заростке образуются гаметы;
2) в спорангиях мейозом формируются споры;
3) с помощью воды сперматозоиды доставляются к яйцеклетке;
4) из споры митозом развивается заросток;
5) из зиготы формируется новый спорофит.
15. Установите последовательность развития водоросли улотрикса, начиная с
гаметофита:
1) в воде происходит оплодотворение;
2) перезимовав, зигота делится мейозом с образованием зооспор;
3) на взрослом растении созревают гаметы;
4) образуется зигота;
5) из зооспор развиваются новые растения.

93 — Итоговый тест по систематике растений. 

Итоговый тест по систематике растений
Итоговый тест по систематике растений

Часть 2

1. Почему мхи относятся к высшим растениям?
2. Рассмотрите рисунок и ответьте на
вопросы.
Какие плоды изображены на рисунках? Для растений каких семейств
они характерны? Чем различаются и
чем похожи эти плоды?
3. У многих водорослей бесполое размножение происходит в благоприятных
условиях, а половое — в неблагоприятных. Объясните эту особенность водорослей.
4. Какие особенности строения папоротников помогли им освоить наземновоздушную среду жизни?
5. Почему хвойные растения легко переносят засуху?
6. Какие черты строения позволили цветковым растениям стать господствующей группой на Земле?
7. Соматические клетки некого цветкового растения имеют 22 хромосомы. Какой хромосомный набор содержат клетки основной ткани листа и яйцеклетка
этого растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого
деления образуются эти клетки.

94 — Итоговый тест по систематике растений. 

#егэ #биологоя #зоология #анатомия #ботаника

БЕСПЛАТНЫЕ книги, учебники, обучающие видео и много чего полезного!

Создание и ежедневная раскрутка сайтов в соцетях