ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО АНАТОМИИ И МОРФОЛОГИИ РАСТЕНИЙ
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО АНАТОМИИ И МОРФОЛОГИИ РАСТЕНИЙ.
Главная страница: ЕГЭ по биологии.
Читать онлайн или скачать БЕСПЛАТНО!
Помощь сайту — мы благодары Вам за любую помощь для покупок новых книг.
СПАСИБО!
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО АНАТОМИИ И МОРФОЛОГИИ РАСТЕНИЙ
Часть 1
В заданиях 1—5 выберите три верных ответа из шести.
1. Выберите признаки, характерные для пробки:
1) состоит из мертвых клеток;
2) находится на поверхности стебля;
3) чаще всего встречается у трав;
4) содержит чечевички;
5) содержит устьица;
6) расположена снаружи листьев.
2. В состав листа входят следующие ткани:
1) верхушечная образовательная ткань;
2) древесина;
3) луб;
4) пробка;
5) камбий;
6) фотосинтезирующая ткань.
58 — ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО АНАТОМИИ И МОРФОЛОГИИ РАСТЕНИЙ
3. К сухим односемянным плодам относятся:
1) зерновка;
2) многокостянка;
3) яблоко;
4) семянка;
5) орех;
6) коробочка.
4. Двойное оплодотворение у покрытосеменных характеризуется следующими
признаками:
1) образованием зиготы;
2) делением генеративной клетки с образованием двух спермиев;
3) образованием макроспор в завязях пестика;
4) слиянием спермия и центральной клетки;
5) формированием эндосперма;
6) развитием соцветия.
5. Известно, что плаун булавовидный обладает дихотомическим ветвлением,
мелкими зелеными листьями, а для бесполого размножения использует споры. Выберите из приведенного ниже текста три утверждения, относящиеся
к описанию перечисленных выше признаков плауна.
(1) Плаун булавовидный — многолетнее травянистое растение, имеющее
вертикальные и горизонтальные побеги. (2) Споры созревают мейозом в спороносных колосках. (3) В цикле развития плауна преобладает спорофит,
гаметофит представлен заростком. (4) Верхушечная образовательная ткань
способна разделяться на две ткани, из которых развиваются новые побеги.
(5) Плаун в основном встречается в сосновых лесах. (6) Фотосинтез у плауна
проходит в листьях, поскольку они содержат хлорофилл.
При выполнении заданий 6—10 установите соответствие между содержанием
первого и второго столбцов.
6. Установите соответствие между признаком строения и жизнедеятельности и
типом ткани.
ПРИЗНАК ————————————————————ТИП ТКАНИ
А) клетки обычно без центральной вакуоли ——————- 1) образовательные ткани
Б) клетки живые или мертвые ———————————— 2) покровные ткани
В) находятся на вершине органа
Г) обеспечивают рост и развитие растения
Д) участвуют в газообмене
59 — ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО АНАТОМИИ И МОРФОЛОГИИ РАСТЕНИЙ
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО АНАТОМИИ И МОРФОЛОГИИ РАСТЕНИЙ
7. Установите соответствие между растениями и типом сложных листьев.
РАСТЕНИЕ ————————- ТИП ЛИСТА
А) ясень —————————- 1) тройчатый
Б) шиповник ———————— 2) парноперистый
В) клубника 3) непарноперистый
Г) желтая акация
Д) клевер
Е) рябина
8. Установите соответствие между особенностями генеративных органов и растением.
ОСОБЕННОСТЬ ————————————— РАСТЕНИЕ
А) эндосперм есть ———————————— 1) рожь
Б) эндосперма нет ————————————- 2) капуста
В) соцветие — кисть
Г) соцветие — сложный колос
Д) цветок с двойным околоцветником
Е) цветок с простым околоцветником
9. Установите соответствие между признаками растений и способами их опыления.
ПРИЗНАКИ ————————————————— СПОСОБ
А) цветки имеют сильный запах ————————— 1) ветром
Б) пыльца сухая, ее образуется очень много ————— 2) насекомыми
В) лепестки крупные, яркие
Г) околоцветник слаборазвит, небольшого
размера
Д) цветение ранней весной, до появления
листьев на растении
Е) тычинки с длинными тычиночными нитями
и крупными пыльниками
10. Установите соответствие между клетками организмов и набором хромосом
в этих клетках.
КЛЕТКИ ОРГАНИЗМОВ ——————————— НАБОР ХРОМОСОМ
А) микроспоры сосны ——————————— 1) гаплоидный
Б) клетки стебля кукушкиного льна ——————- 2) диплоидный
В) корневище ландыша
Г) зигота хламидомонады
Д) клетки зародышевого мешка капусты
60 — ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО АНАТОМИИ И МОРФОЛОГИИ РАСТЕНИЙ
При выполнении заданий 11—15 установите последовательность процессов,
явлений и т. п.
11. Установите последовательность частей древесного стебля в правильном
порядке, начиная с поверхности:
1) камбий;
2) пробка;
3) древесина;
4) сердцевина;
5) луб.
12. Установите последовательность зон корня, начиная с вершины корня:
1) зона всасывания;
2) зона роста;
3) зона деления;
4) зона проведения.
13. Установите последовательность процессов опыления и оплодотворения цветковых растений:
1) созревание пыльцевых зерен в пыльниках;
2) слияние спермия с яйцеклеткой;
3) образование спермиев;
4) перенос пыльцы на рыльце пестика;
5) прорастание вегетативной клетки в пыльцевую трубку;
6) образование зиготы.
14. Установите последовательность появления перечисленных признаков у растений, начиная с самого раннего:
1) появление семени;
2) возникновение фотосинтеза;
3) развитие тканей и органов;
4) образование цветка и плода;
5) формирование корневой системы.
15. Установите последовательность движения воды и минеральных веществ при
поглощении почвенного раствора корнем:
1) раствор проходит через кору корня;
2) раствор поступает в сосуды древесины;
3) вода двигается вверх в стебель;
4) клетки с корневыми волосками поглощают воду с минеральными веществами.
61 — ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО АНАТОМИИ И МОРФОЛОГИИ РАСТЕНИЙ
Часть 2
1. Устьица у наземных растений чаще всего расположены в нижней эпидерме.
Объясните, почему.
2. Почему клетки колленхимы неравномерно
утолщены?
3. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
Какая корневая система изображена на рисунке? Свой ответ аргументируйте.
В каком случае такая корневая система развивается у двудольных растений?
4. Найдите 3 ошибки в приведенном тексте и исправьте их.
(1) Листья цветковых растений делятся на простые и сложные. (2) К простым
листьям относятся цельные, рассеченные и тройчатые. (3) Снаружи лист
покрыт кожицей. (4) Внутри находится проводящий пучок, в котором обязательно есть камбий. (5) В листе происходят различные процессы — фотосинтез, дыхание, испарение воды. (6) Фотосинтез происходит только днем, а
дыхание — только ночью.
5. В чем заключается преимущество соцветий по сравнению с одиночными
цветками?
6. Какие особенности строения должны быть у растений, чьи плоды распространяются животными?
7. У одних цветковых растений преобладает бесполое (вегетативное) размножение, у других — половое. Как вы можете объяснить это явление? Приведите
примеры и тех, и других растений.
62 — ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО АНАТОМИИ И МОРФОЛОГИИ РАСТЕНИЙ
#егэ #биологоя #зоология #анатомия #ботаника
БЕСПЛАТНЫЕ книги, учебники, обучающие видео и много чего полезного!