Отчет по ключевым словам
Отчеты Google Analytics Google Analytics — руководство: ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
СПАСИБО, что поделились этой страницей в соцсетях!
Отчет по ключевым словам
Основная задача этого отчета — найти ключевые слова, которые:
1 не приносят конверсии;
2 имеют высокие показатели отказов;
3 приносят больше среднего числа конверсии.
Отчет по ключевым словам
Конфигурация отчета выглядит так.
1 Зайдите в Источники трафика AdWords4 Кампании.
2 Выберите кампанию, которую будете отслеживать, например
кампанию с наибольшим показателем отказов.
3 Выберите период времени (чембольше, темлучше,можно за все
время), затем вид — использование сайта и основной параметр —
ключевые слова.
Получится примерно следующее (табл. 3.1).
Ключевое слово |
Сессия | Стоимость | Показатель отказов |
Количество конверсий |
Коэффициент конверсии |
[трубы] | 80 | 950 рублей | 24% | 5 | 6,2 % |
+купить+ трубы |
37 | 765 рублей | 23% | 3 | 8,1 % |
+трубы+ Москва |
150 | 2900 рублей | 36% | 3 | 2,0 % |
«продажа труб» |
11 | 45 рублей | 20% | 0 | 0,0 % |
трубы | 185 | 5400 рублей | 45% | 3 | 1,6 % |
Напомню: квадратные скобки в Google AdWords обозначают точное
соответствие, ключевое слово будетпоказыватьсяименнопо данному
111 Отчет по ключевым словам
запросу (подробнее см. в справке Google AdWords). А знак «плюса»
означаетмодификатор широкого соответствия, обязательноеприсутствие ключевого слова в фразе, которуюищет ваш посетитель.Google
AdWords может склонять и видоизменять слова. Это аналог работы
автоматического подбора дополнительных релевантных фраз в «Яндексе».
Какие выводы можно сделать из такого отчета?
Первое ключевое слово — «трубы»1
— в точном соответствии, для
привлечения 80 сессий, потратили 950 рублей, показатель отказов —
24 %, пять конверсий. Все нормально, стоимость цели хорошая,
делать ничего не нужно. «Купить трубы»: 37 сессий, 765 рублей
потрачено, показатель отказов — 23 %, три конверсии, коэффициент
конверсии — 8,1 %. Делать ничего не нужно, пока все в порядке,
только не забывайте присматривать и интересоваться, что будет,
когда вырастет количество сессий, пока же их немного.
Третье ключевое слово — «трубы Москва». Много трафика, достаточно высокий показатель отказов, но при этом есть продажи. Первое, что нужно сделать, — посмотреть в Google AdWords, нет ли
каких-то минус-слов, связанных с данным ключевым словосочетанием. Возможно, люди, как мы рассматривали ранее, думают о чемто своем, заходят на ваш сайт и быстро с него убегают. В любом
случае это ключевое слово требует уточнения. Необходимо посмотреть, все ли с ним в порядке, проверить текст объявления. Возможно, имеет смысл достать его из той группы, в которой оно находится, создать новую группу, переписать текст объявления;может быть,
стоит добавить минус-слова. Если ничего не поможет, то следует
просто понизить ставку, чтобы уменьшить стоимость конверсии.
Ключевое слово «продажа труб». О нем пока вообще сложно чтолибо сказать: мало трафика. Стоит подождать и понаблюдать.
Ключевое слово «трубы» достаточно интересное, явно слишком
широкое. Как следствие — чересчур много трафика, но при этом
—
На всякий случай поясню: в Google AdWords существуют так называемые
операторы ключевых слов, которые закрепляют слова или порядок слов
в словосочетании. При использовании оператора «+» вы отключаете синонимы ключевого слова, оператор «» закрепляет порядок слов,[] фиксируют
порядок и отсекают все слова, идущие после скобки ].
112 Отчет по ключевым словам
есть продажи. Высокий показатель отказов, что неудивительно:
явно идет какой-то мусорный трафик. Минимально необходимое
действие — добавить модификатор широкого соответствия, то есть
подставить к нему (+). Обязательно нужно посмотреть отчет по
минус-словам Google AdWords: возможно, там найдутся ключевые
минус-слова, по которым этот ключевик и демонстрируется.
Я не советовал бы сразу его отключать, о причинах мы поговорим
ниже, когда зайдет речь об ассоциированных конверсиях. Однако
ставку в любом случае нужно уменьшить: конверсии получаются
сравнительно дорогими.
Вот еще одна иллюстрация (рис. 3.20).
Посмотрите на ключевое слово №7: «сколько стоит путевка в Турцию». Несмотря на то что достигнутые цели есть, мы все же видим
достаточно высокий показатель отказов. Либо путевка дорогая,
либо трудно найти цену на сайте, то есть посетители не получают
ожидаемого. А вот ключевая фраза №1 «путевки в Турцию»: по
ней приходит достаточно много заявок, явно стоит увеличить ставки. Ключевое слово «Турция» дает нам небольшое количество заявок — с ним явно надо поработать.
Перейдите в Google Analytics — Источники трафика4AdWords4Кампании.Посмотрите эффективностьпопоказателюотказов.Вотключевые
слова: «лендинг», «одностраничный сайт», «посадочные страницы»,
«количество кликов», «стоимость». Видно, что по одностраничному
сайту конверсии нет (рис. 3.21), его, возможно, придется исключить.
113 Отчет по ключевым словам
Как изменить отчет и сделать его более полным? Вы можете изменять его с помощью кнопки Изменить. По умолчанию у вас может
не отображаться показатель Доход: это параметр для интернет-магазинов. Замените его на Ценность цели: отчет будет работать лучше.
А вместо цены можно добавить две строки: Цена за клик и Цена за
конверсию.
Вы увидите, сколько заработали денег, заплатили за каждый клик
и сколько платите за конверсию. Очень удобно.
Обратите внимание: этот отчет доступен, только если установлена
ценность целей. Для модуля электронной коммерции используйте
параметры транзакций.
114 Отчет по ключевым словам
Google Analytics #GoogleAnalytics #сео #seo
БЕСПЛАТНЫЕ книги, учебники, обучающие видео и много чего полезного!